Отравление лекарственными препаратами симптомы первая помощь

2.1. Отравления средствами бытовой химии

Бытовая
химия токсична. Инструкции к применению
гласят, что многие средства можно
использовать лишь в перчатках и только
в проветриваемых помещениях, а некоторые
рекомендуют использовать в нежилых
помещениях. Больше всего страдают дети.
Большинство отравлений бытовой химией
составляют случаи, когда дети 2-3 лет из
любопытства играли со средствами.

На
втором месте по частоте отравлений
оказались женщины, что неудивительно,
именно женщины выполняют большинство
чистящих процедур в доме.
Реакция организма на химические вещества
в основном зависит от чувствительности
иммунной системы человека. Наиболее
чувствительными к бытовой химии являются
люди, страдающие аллергией, дети,
беременные и кормящие мамы.

Признаки
отравления средствами бытовой химии:
тошнота, рвота, головная боль, чувство
сдавливания головы; головокружение;
нарушения зрения, слезотечение; нарушения
сознания; одышка, кашель; нарушения
сердечного ритма; пена изо рта, обильное
слюновыделение; психическое возбуждение;
судороги.

Каким
образом можно отравиться?

Отравление
не всегда следствие неправильного
использования, ослабленный организм
может остро среагировать на вредные
вещества.

  • вдыхание
    газов: плохо проветриваемые помещения,
    большая концентрация средства;

  • глотание:
    маленькие дети пробуют все на вкус, от
    мыла и стирального порошка до отбеливателя;

  • попадание
    на кожу и глаза вызывает ожоги;

  • частое
    использование.

Чем
опасна бытовая химия

  • попав
    в организм, средства могут вызывать
    общее отравление;

  • отек
    легких;

  • остановка
    дыхания;

  • остановка
    сердца; расстройство органов
    желудочно-кишечного тракта.

При
попадании средств бытовой химии внутрь
или в глаза нужно срочно вызвать скорую
помощь. Не
забудьте передать врачам-токсикологам
упаковку от проглоченного вещества,
чтобы они могли подобрать эффективное
противоядие и правильно организовать
детоксикацию.

Если
отравление произошло через вдыхание
паров, то сигналы к обязательному вызову
врача: судороги, потеря сознания, пена
изо рта.

Медицинская помощь и лечение

Отравление лекарственными препаратами симптомы первая помощь

Расскажите медикам скорой помощи о случившемся, назовите лекарственный препарат, которым отравился больной и приблизительное количество принятых им таблеток.

Врачи поставят больному капельницу, введут необходимые препараты для стабилизации дыхания и сердечной активности.

Если пациент без сознания, медики проводят очищение желудка через зонд.

При медикаментозном отравлении больных госпитализируют в реанимационное отделение. Больные в стабильном состоянии проходят лечение в токсикологии.

При отравлении некоторыми лекарственными препаратами показано введение антидота, например, при интоксикации Парацетамолом помогает ацетилцистеин.

При тяжелых отравлениях показано проведение гемодиализа – очищение крови.

Длительность лечения и прогноз зависят от многих факторов. Чем быстрее была оказана первая помощь, тем больше у человека шансов на полное восстановление.

Отравление лекарственными средствами чаще всего развивается по вине самих же больных. Бесконтрольный прием лекарственных средств, проведение самолечение и недоверие к врачам часто приводят к тяжелым патологическим состояниям. При появлении первых признаков медикаментозного отравления, нужно немедленно обращаться за медицинской помощью. Спасти жизнь больному могут только квалифицированные врачи.

Обезболивающие, нестероидные противовоспалительные лекарственные препараты

Анальгин, Диклофенак, Парацетамол, Аспирин – обитатели многих домашних аптечек.

Отравление лекарственными препаратами симптомы первая помощь

. Медикаментозное отравление ими проявляется следующими симптомами:

  • Нарушением работы пищеварительной системы. У больного развивается изжога, боль в эпигастрии, тошнота, рвота, понос;
  • Нарушением сознания, вплоть до глубокой комы;
  • Судорогами, галлюцинациями;
  • Возможно развитие гипотермии – критического понижения температуры тела.

Сердечные препараты

Сердечные препараты относятся к сильнодействующим медикаментам. При их передозировке происходит поражение дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем. При отравлении лекарствами, симптомы развиваются стремительно, летальный исход может наступить в первые 20-30 минут.

Симптомы:

  • Резкое снижение или падение артериального давления (зависит от препарата);
  • Появление сбоев в работе сердца, нарушения ритма;
  • Замедление дыхания;
  • Головная боль и общая слабость, ощущение тревоги и страха;
  • Нарушение сознания, кома;
  • Судороги.

При отравлении средствами этой группы (код по МКБ-10 – Т50) у больных отмечается сильная слабость, жажда, сухость в ротовой полости. В некоторых ситуациях значительно повышается АД и начинаются судороги.

Для того чтобы снять неприятные симптомы, необходимо выполнить промывание желудка и дать больному активированный уголь.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector